Интервью с Azeri.Today

Добавить комментарий

— Как бы вы охарактеризовали нынешнюю предвыборную ситуацию во Франции? Есть ли отличия от предыдущих кампаний?

— Да, есть, потому что впервые с начала V Республики появилась возможность того, что ни одна из двух основных политических партий страны —  Социалистическая и Республиканская — не достигнут второго раунда. Конечно, эта возможность все еще очень мала, но это означает, что существующие политические организации во Франции больше не соответствуют потребностям людей и реальности ситуации, что существующие политические партии во Франции больше не способны противостоять новым вызовам, с которыми сталкивается Франция, и тем более удовлетворять нужды людей.

— С какими лозунгами и программами выступают кандидаты на пост президента Франции — Фийон и Ле Пен? Чем они привлекают избирателей?

— Марин Ле Пен является символом двух основных тенденций, которые возникли во Франции:  суверенитет и антимиграционный тренд.

Франсуа Фийон представляет полностью вымирающую Республиканскую партию, которая была разделена между центристской элитой и консервативным электоратом.

На мой взгляд, оба кандидата имеют одинаковую глобальную динамику: граждане Франции, очевидно, ожидают более консервативной эволюции во французском обществе.

— У кого из них больше шансов выиграть?

— На этом этапе Марин Ле Пен явно не сможет победить ни одного из кандидатов, с которыми она может столкнуться.

— Возможен ли выход Франции из ЕС по примеру Великобритании в случае победы Ле Пен?

— В случае победы Ле Пен, конечно, новая государственная администрация сделает шаг в этом направлении, и Франция будет идти к тому, что мы называем Franxit.

— Как будут развиваться отношения Франции с Россией после президентских выборов? Возможен ли союз между Москвой и Парижем?

— Из четырех кандидатов, которые лидируют по результатам опросов за 72 часа до выборов (Ле Пен, Фийон, Макрон и Меленхен) все, за исключением Макрона, обещают новые и лучшие отношения с Россией. Это означает, что, очевидно, да, новый альянс возможен, если не будет избран Макрон.

— Заявления кандидатов в президенты Франции Фийона и Ле Пен о необходимости признания «геноцида армян» и «сдачи Карабаха Армении» вызвали возмущение в Азербайджане и Турции. Как вы думаете, это предвыборные обещания ради получения  голосов армянской диаспоры или реальные устремления Фийона и Ле Пен?

— Если вы помните, то еще Франсуа Олланд (и, следовательно, Социалистическая партия) был очень активен на армянском фронте, особенно в 2015 году, когда он выступил с речью в Ереване во время столетней годовщины «геноцида». Тем не менее, вы правы, говоря о том, что огромная армянская диаспора, безусловно, имеет сильное влияние во Франции. Это логично.

Следует также подчеркнуть, что между Францией и Арменией существует очень прочная и историческая связь.

— Недавно Ле Пен предложила также признать незаконную аннексию Крыма. Разбирается ли она вообще  в международной политике?

— У Национального фронта проявляется стремление к улучшению отношений с Россией. В 80-е годы он был более или менее проамериканским и антисоветским. А в 90-х годах он стал более благосклонен к России, когда Жан Мари Ле Пен сблизился с Жириновским, и в настоящее время наблюдается третье развитие, когда  Марин Ле Пен сближается с политикой Путина, в том числе в геополитике. Есть логика: путинская Россия символизирует сильное и суверенное государство. Она стала образцом для политических партий европейского патриотизма и суверенитета.

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *