Размышления об «освобожденной» Украине

From L-R,French President Hollande, French philosopher Levy, Ukraine opposition leader Klitschko of Ukraine and Poroshenko, member of Ukraine's parliament, pose at the Elysee Palace in ParisВыборы на Украине только что закончились, и весь мир смог констатировать состояние политического невроза, в котором находится эта страна.

Не стало сюрпризом избрание олигарха Порошенко на пост президента страны с 54% голосов в первом туре, результат, эквивалентный тому, что получил Владимир Путин в 2000 году. Олигарх Порошенко, визиты которого во Францию во время Майдана проходили в сопровождении «друга» Бернара-Анри Леви, сумел воспользоваться сложной внутриполитической ситуацией (от Майдана до Крыма и Донбасса), но также удивительной неуклюжестью всех других основных кандидатов, начиная с вдохновительницы оранжевой революции Юлии Тимошенко, которая получила лишь 12,8% голосов.

Во время избирательной кампании прекрасная Юлия вызвала небольшой скандал, утверждая, что нужно «взять в руки оружие и мочить русских собак и их поганого лидера», «поднять весь мир, чтобы даже выжженной земли не осталось от этой проклятой России», «уничтожить (русских) ядерным оружием» или же «взять автомат и пустить пулю в голову этого негодяя (Путина)». К счастью для мира в Европе, и к большому разочарованию самой жесткой части Госдепа, Юлия Тимошенко не убедила украинский народ, несмотря на свою угрозу нового Майдана, направленного на этот раз против вчерашних союзников.

На третьем месте ― кандидат от Радикальной партии Олег Ляшко, получивший 8% голосов. Он предложил вышедшей из Майдана Рад закон, позволяющий считать «диверсантами и соучастниками русского оккупанта» всех украинских граждан, выступающих против новой пост-майданной Рады и участвующих в вооруженных формированиях на территории Украины. Законопроектом предусматривалась смертная казнь для всех этих диверсантов. Ляшко также основал военный батальон под названием «Батальон Украина», виновный в убийстве двух пророссийских гражданских лиц во время нападения на правительственное здание в городе Торезе.

Кандидаты от националистических партий «Правый сектор» и «Свобода» получили соответственно 0,7% и 1,16%, эти результаты положили конец мечтам многих поддержавших Майдан европейских националистов, которые думали, что эта революция в некотором смысле является и их делом тоже. Как одни, так и другие, вероятно, больше всех проиграли в битве за Украину и, как кажется, имеют много общих черт, прежде всего, трогательную наивность, явно напоминающую форму глупости.

Попытка обольщения, предпринятая Дмитрием Ярошем в отношении определенных националистических кругов (особенно итальянских и французских), должна было дать им понять, что они имеют дело со своего рода Жан-Клодом Ван Даммом украинской политики. В своих интервью Дмитрий Ярош последовательно утверждал, что следующим президентом РФ будет Рамзан Кадыров (так!), что Запад участвовал в свержении Януковича, что Путин способствовал (невольно) европейской интеграции и, наконец, что «Правый сектор» не испытывает патологической ненависти к Америке, а выступает за многополярный мир… Можно задаться большим вопросом о вменяемости фюрера «Правого сектора» или его искренности.

В геостратегическом плане это немного яснее, Дмитрий Ярош утверждает, что борется за создание стратегической оси от Балтики до Черного моря, с участием стран Балтии, Беларуси, Польши и Украины, против российского империализма…
Кто-то, вероятно, должен ему объяснить, что речь идет об уже действующем американском плане «Новой Европы» и что эти государства уже являются периферийным кольцом НАТО, за исключением Беларуси, свержение власти и дестабилизация которой позволила бы США иметь военную базу в часе лета от Москвы, как это является целью с Киевом. Далекое от многополярности видение, которое вовсе не разделяется народами старой Европы во главе с Францией.

Корреляция глобальных стратегических целей США в регионе и региональных целей «Правого сектора» больше ни для кого не является тайной, поскольку «Правый сектор» выступает в качестве эффективного субподрядчика, действовавшего на свержение избранного президента и захват власти готовой услужить новой олигархией. Ничего удивительного, что Дмитрий Ярош в своем последнем интервью счел нужным поблагодарить Америку и напомнить, что новая Украина должна укреплять связи с США, тогда как президент Порошенко желает ускорить европейскую интеграцию, которую не поддерживает большинство украинцев.

В то время как выборы на Украине дали Ярошу понять, что его больше поддерживают в среде западноевропейских националистов, чем в собственной стране, его боевики в последние недели ограничиваются тем, что они умеют делать лучше всего: противостоять своим согражданам, славянам и православным, будь то гражданские лица Донбасса или украинские полицейские, рисковавшие своей жизнью за 250 евро в месяц. Поступая подобным образом, активисты «Правого Сектора» подтверждают свою репутацию шпаны и ставят под угрозу отношения между Европой и Россией.

Украина, как и Россия 90-х годов, в настоящее время сталкивается с конфликтом на своей территории, очевидно подпитываемым патологической ненавистью, которую боевики, вышедшие преимущественно из «Правого Сектора» испытывают не в отношении Америки, а России и русскоязычных. Вот почему «Правый Сектор» имеет весомую поддержку: олигарх Игорь Коломойский, который, несмотря на то, что в течение 5 лет является представителем Европейского совета еврейских общин, оказался спонсором радикальных националистических кругов, понявших, что антисемитизм менее выгоден, чем русофобия и антипутинизм. Можно ли назвать этот неожиданный и противоестественный союз версией оранжево-коричневого фронта?

Олигарх Коломойский, кстати сказать, является финансистом новой национальной гвардии не случайно, он один из ключевых элементов американского механизма захвата контроля над Украиной, механизма, контуры которого начинают проявляться. США через подставную компанию, зарегистрированную на Кипре (Burisma Holdings), контролируют большую часть газовых компаний Украины. В мае Burisma Holdings подтвердила назначение в совет директоров Роберта Хантера Байдена, сына вице-президента США Джо Байдена, и Девона Арчера, финансиста и друга Джона Керри.

Одновременно с энергетическим грабежом и подчинением страны олигархам (вероятно, столь же коррумпированным, как и Янукович), страна продолжает погружаться в тяжелейший моральный и демографический кризис, начавшийся в середине 90-х. Население Украины сократилось с 52,2 миллиона в 1994 году до 45,4 миллиона в 2014, то есть почти на 7 миллионов человек за 10 лет, больше, чем в России, хотя население Украины в три раза меньше. К этому следует добавить отрицательное миграционное сальдо (700 тысяч украинцев въехали в Россию с января 2014) и тот факт, что в стране самый высокий уровень заболеваемости СПИДом в Европе, примерно 1,5% инфицированного взрослого населения. Наконец и, возможно, самое главное: демограф Эммануэль Тодд недавно напомнил, что тревожные показатели младенческой смертности (наиболее значимый показатель реального состояния общества, по его мнению) не оставляют надежды избежать продолжения системной деградации Украины, как страны.

Объективный взгляд на украинские события приводит лишь к одному выводу: Украина 2014 идет дорогой России 90-х, будь то в политическом, экономическом, военном или демографическом плане. В доказательство я предлагаю превосходный анализ Оливье Беррюйе.

Российский путь крайне рискован, ответственность за него ложится на активистов Майдана и их сообщников в Европе и Америке, поскольку как первые, так и вторые не только пожертвовали Украиной во имя трансатлантических интересов, но также нанесли удар по европейско-российским отношениям и миру на континенте.

Остается надеяться, что этот украинский хаос приведет в ближайшем будущем к появлению «украинского Путина», чтобы предотвратить распад страны, но к несчастью для украинцев подобная перспектива весьма сомнительна. Напротив, все позволяет предположить, что Украины как государства, каким мы его знаем, на самом деле уже не существует.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *