Размышления о визите французских депутатов в Крым

1017225143На прошлой неделе делегация французских депутатов прибыла из Парижа в Москву, а затем в Крым, чтобы оценить местную реальность, далекую от мифов, которые распространяет французская пресса.

Поездка породила некоторое смятение во Франции, потому что министр иностранных дел Лоран Фабиус заявил, что выступает категорически против этой поездки… Можно ли представить, что Сергей Лавров выступает против поездки российских депутатов в какой бы то ни было регион мира?

Визит последних свободных депутатов Франции (и можно порадоваться, что делегация включает депутатов различных политических направлений) ― уже третья поездка французских парламентарии и сенаторов, организованная Тьерри Мариани, депутата от французских граждан, проживающих в Евразии, и, следовательно, в России, при поддержке ассоциации «Франко-российский диалог».

В субботу 25 июля делегация встретилась с французской общиной в Москве (фото и видео здесь) в известном месте французского сопротивления, которым стал прекрасный московский «Нормандия-Неман». Вполне логично, что оказать депутатам поддержку пришли почти 150 человек, наплыв, который удивил российскую прессу, корреспондент «Коммерсанта» даже написала в Твиттере, что было почти невозможно войти в зал.

 

Это третья поездка позволила появиться нарративному сценарию, альтернативному тому, на который французский народ имеет право в связи с подобными мероприятиями. То, что сказал Тьерри Мариани, можно резюмировать в нескольких  основных пунктах:

― У французских и российских парламентариев в течение почти двух лет нет официальных контактов, что является отклонением от нормы.

― Целью поездки было посещение Крыма, потому что многие парламентарии воссоединение Крыма с Россией считают логичным с исторической точки зрения.

― Как бы то ни было, Франция должна быть представлена на месте, потому что у наших немецких и итальянских друзей правил нет.

― Делегация включала одного центриста, одного депутата от левых (против пяти из двенадцати в предыдущей делегации), но представляла определенное французское географическое разнообразие.

― В России у нас есть друзья, с которыми мы должны поддерживать контакт.

― Логика санкций заводит нас в спираль, которая не выгодна никому, ни Франции, ни ее бизнесу.

― Мы приехали, чтобы попытаться представить другое мнение и повлиять на общественное мнение. — Кто посчитал бы нормальным, что в Сенегале или Шри-Ланке четыре министра — едва успевшие натурализоваться иностранцы? Все бы сказали, что этот неоколониализм возмутителен.

 

Депутаты попытаются поделиться своими впечатлениями через средства массовой информации.

Превосходная блогер Карин Головко иначе резюмирует поездку депутатов:

— Крым не оккупирован российскими войсками;

— население Крыма счастливо вернуться в лоно России и само об этом заявляет;

— французские СМИ представляют деформированное видение реальности;

— необходимо снять необоснованные экономические санкции, вредящие развитию и проникновению французских компаний в России, которые из-за санкций теряют долю на рынке перед лицом немецких компаний, к примеру;

— российские санкции являются лишь ответом на санкции, принятые странами ЕС;

— необходимо срочно восстановить сотрудничество на всех уровнях, в том числе институциональных, между нашими двумя странами.

Пример: парламентская группа франко-российской дружбы не существует в течение двух лет, так как больше нет никаких обменов.

Любопытно, что ни одно французское СМИ никакого рода не посчитало необходимым или интересным рассказать о визите депутатов в Россию, хотя они стали первыми европейскими официальными лицами, ступившими на землю российского Крыма. Можно ли представить, что российская пресса подвергла цензуре визит российских депутатов за границу?

Какой можно сделать вывод из этой поездки в Россию французских депутатов, в большинстве своем близких к Droite populaire? Прежде всего, Франция доказывает этим действием свой статус привилегированного партнера России как в экономическом, так и дипломатическом плане.

Крым ― окончательно российский, и этот геополитический факт, вероятно, болезненный для некоторых, но не для крымчан, странным образом больше мотивирует наш медийный мейнстрим и наших интеллектуалов, чем кража Косово у Сербии после 78 дней абсолютно незаконных бомбардировок.

Политика санкций не оказала никакого влияния на российскую политику, напротив: она способствовала ослаблению французских позиций и интересов в России, нанеся вред национальным интересам.

Французские депутаты ставят дипломатию своей страны перед реальностью, которую сложно отрицать: французская политика по украинскому вопросу была грубой ошибкой, Франция в этом конфликте пошла по совершенно ложному пути.

Пробивая дипломатическую брешь, наша нация подтверждает свой статус суверенной державы. Франция инициирует новую дипломатическую траекторию, которая завтра будет обязательной для всех стран Европы: создать новые отношения с Россией.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *