Оригинальная статья была опубликована в РИА Новости
*
«Россия, являющаяся основным препятствием на пути эффективного вмешательства с целью прекращения боевых действий и убийств, проигрывает».
Эти совершенно поразительные слова 13 декабря произнес Бернар Кушнер, бывший французский министр иностранных дел, в интервью радио Europe1. В этом интервью он говорит, что «предпочел бы военную интервенцию» и что «французы вместе с англичанами являются политической движущей силой для ухода диктатора Асада».
Это заявление прозвучало в момент, когда медийный мейнстрим полностью игнорирует реальность, пытаясь переложить ответственность на Россию. Крупные средства массовой информации действительно утверждали, что Россия «порывает с Башаром», «бросает Башара», «предполагает поражение Башара», «теряет доверие к режиму», «предвидит победу оппозиции» или же просто «дает задний ход». Средства массовой информации основывались на заявлении заместителя министра иностранных дел Михаила Богданова, который признал «возможность победы сирийской оппозиции». К сожалению, вторая часть фразы была забыта (возможно, намеренно) корреспондентами медийного мейнстрима, а эта вторая часть была следующей: «… если она получает поддержку извне», что совершенно меняет смысл фразы.
Уже не впервые Россия вовлекается в эту медийную войну против Сирии, и уже во второй раз Михаил Богданов подвергается нападению средствах массовой информации. В августе прошлого года алжирская газета утверждала, что Богданов выразил сомнения по поводу будущего президента Асада, что было опровергнутотем же образом: заместитель министра не давал никакого интервью. Месяцем ранее послу России во Франции Александру Орлову была приписана вырванная из контекста фраза, которая затем была опровергнута как сирийским министерством информации, так и самим послом.
МИД России не стал ждать 24 часа, чтобы разъяснить ситуацию и вновь вернуть журналистов к реальности и фактам: «Мы хотели бы отметить, что г-н Богданов в последние дни не делал никаких заявлений и не давал специальных интервью по сирийской теме». Так что никаких шансов для французских журналистов, которые в очередной раз ошиблись: Россия не изменит своей позиции по Сирии. Российская позиция остается неизменной, кроме того, Россия получила поддержку Бразилии, которая укрепляет дипломатический альянс Россия / Китай (БРИК), выступающий против военного вмешательства, и который на этот раз, вероятно, не позволит повториться ливийскому сценарию.
Трудно представить будущие события в Сирии. Давление на сирийский режим никогда не было настолько сильным, в то время как внутренний фронт неуклонно перемещается к политическому центру страны, все больше превращаясь в беспорядочное столкновение различных общин. Однако, если рост радикальных исламистских групп и иностранных джихадистских наемников в рядах оппозиции очевиден, то все более широкое использование терроризма несомненно свидетельствует об их бессилии перед лицом сирийской армии, которая победила во всех городских сражениях от Алеппо до Дамаска.
Можно все же задаться вопросом, что произойдет, если эти союзники «Аль-Каиды» воспользуются существенным или даже полным ослаблением сирийской власти и захватят химические объекты или же значительное количество оружия, которое будет использовано в террористических актах против европейских стран. Фотографии исламистов из «Фронта аль-Нусра», проводящих химические опыты на животных после захвата научно-исследовательского центра (на базе «Шейх Сулейман»?) должны заставить задуматься западных комментаторов, аналитиков и политиков. Что сказать об интервью их командира, который представил своих иностранных новобранцев, и заявил, что готов к джихаду против западных стран, включая Америку?
Многие радикальные исламисты, которые сражаются в Сирии (и захватили украинскую журналистку Анхар Кочневу, которую они угрожают казнить), заявили, что «ни один русский, украинец или иранец не покинет Сирию живым», а также выступили с угрозами в адрес посольств России и Украины. Объявление войны России последовало после недавних враждебных антироссийских призывов лидеров радикальных исламистов, которые напоминают выступления сторонников радикального ислама в Турции, прозвучавшие во время визита Владимира Путина в прошлом месяце или высказывания многих иностранных исламистов, воюющих в Сирии.
В этом контексте стоит задаться вопросом, есть ли в словах Бернара Кушнера хоть какая-то польза. Пока что сирийская армия не дает ситуации превратиться в хаос, последствия которого для региона и даже за его пределами трудно предсказать. Если в Сирии одни бьются за уход Асада, то другие сражаются за создание исламского эмирата (по примеру талибов, как показано здесь), а почти половина населения просто борется за выживание меньшинств. В своем заявлении Михаил Богданов добавил, что «борьба будет становиться все более интенсивной, а Сирия потеряет десятки ― возможно, сотни ― тысяч мирных жителей». Сегодня ООН говорит об отправке в Сирию 10.000 военнослужащих и, если не изменится международная ситуация, одно кажется очевидным: эта война, возможно, только начинается.
Да мне очень странно видеть, как Европа, в состоянии зомби под гипнозом, роет себе могилу. Вопрос – куда денется весь террористический интернационал если Сирия падет? Сейчас его перемалывают из последних сил войска Башара Асада. А потом все это хлынет в том числе и в Европу. Вместе с сирийским химическим оружием. И это будут люди, которые хорошо умеют только убивать. Интересно, что тогда скажут евробюрократы?