Как бы то ни было, новому президенту придется многое сделать для обескровленной Франции, когда ее проблемы столь огромны, в разгар шторма в самом сердце зоны евро. Следует отметить, что во Франции сумма голосов, поданная за кандидатов от правоцентристов, центристов и левоцентристов (UMP-Модем-PS), в 2007 году составила 76,62% голосов, но лишь 64,94% голосов в 2012 году. Сумма голосов, отданных за основные антисистемные оппозиционные партии, увеличилась с 25% в 2007 году до 33% в 2012 году.Далее на восток зоны евро, в Греции, ситуация, похоже, находится на грани социального взрыва. Двум основным традиционным правящим партиям «Новая Демократия» (правая) и «Всегреческое социалистическое движение» (PASOK) на воскресных парламентских выборах было выражено недоверие, они получили худшие результаты за всю историю современной демократической Греции.
В целом они набрали 32% голосов против 77,4% в 2009 году. Коалиционное правительство создать будет трудно. Два основных победителя выборов ― это коалиция леворадикальных партий SYRIZA, с 16,5% голосов ставшая второй политической силой в стране, и ультранационалистическая партия «Золотая Заря» (Chrysi Avgi), которая получила 7% голосов. Трудно представить, что могло быть иначе, когда политика жесткой экономии, которая проводится в стране на протяжении 30 месяцев, на 50% снизила уровень жизни греков, а 2012 год станет уже пятым годом экономического спада в стране. Уровень безработицы превышает 21%, пенсии и зарплаты были сокращены на 40%, а более трети населения находится на краю бедности. Если политическая нестабильность будет усиливаться, а новые меры жесткой экономии, которые люди больше не могут выносить, не будут приняты, то Европа и МВФ могут отказать стране в выплате очередного транша помощи, необходимой для погашения долгов и выплаты зарплаты служащим. Это подтолкнет страну к банкротству, косвенные последствия которого никто не может оценить точно для ряда других стран зоны евро, живущих под угрозой финансового кризиса: Португалии, Испании, Ирландии, Италии и, весьма возможно, Франции.Результаты выборов во Франции и Греции не являются изолированными фактами. По всей Европе в течение двух лет уходящие правительства терпят поражение на выборах. Это верно как для правоцентристских правительств, так и для левоцентристских. В Венгрии, Англии, Голландии, Ирландии, Финляндии, Португалии, Дании, Испании, Словении и Словакии действующим правительствам было выражено недоверие. В этих странах не политическое направление, а результаты экономической политики привели к смене правительств. Левоцентристские и правоцентристские партии в Европе 27-ми или же в зоне евро проводят сходную экономическую политику, в плане безработицы и покупательной способности результаты скверные повсюду. Исключением является, несомненно, Германия, которая проводит экономическую realpolitik, начатую левоцентристами (Г. Шрёдер) и продолженную правоцентристами (Ангела Меркель).
С политической точки зрения, почти во всех европейских странах исчезла дискуссия между левыми, вышедшими из марксизма, и правыми, имеющими капиталистические взгляды. Новые политические силы появляются как у крайне правых, так и у крайне левых, которые, как правило, враждебно настроены к Европейскому Союзу, в то время как правоцентристские или левоцентристские партии продолжают поддерживать европейскую интеграцию. Теперь существует новый спор между «больше Европы» и «меньше Европы», что может стать концом двухпартийной системы во многих странах.Эти значительные глубинные движения, которые неизвестно куда приведут затронутые ими страны, контрастируют с атмосферой, царившей в Москве в понедельник 7 мая в связи с инаугурацией российского президента Владимира Путина. Разумеется, в России многое еще предстоит сделать, ничто не совершенно, а проблемы огромны. Страна должна выбрать идентифицирующую модель экономического развития, начать отчаянную борьбу с коррупцией и попытаться защитить себя от потрясений, которые, несомненно, в ближайшие годы поразят планету.Владимир Путин, кажется, хорошо это осознает, в своем первом выступлении он заявил, что ближайшие годы станут определяющими для будущего России на грядущие десятилетия. Интересно отметить, что в зарубежных СМИ больше почти не слышно негативных комментариев возвращения к власти Владимира Путина. В России действительно стабильная политическая и экономическая ситуация, которой вскоре могут позавидовать многие европейские страны. В России «экономический итог» последних 10 лет хороший, этого никто не оспаривает, и этот итог, возможно, является объяснением результатов выборов. Знак того, что российский народ это осознает, ― лишь сотня манифестантов, протестовавших перед Кремлем по случаю инаугурации.
Накануне митинг оппозиции, на который должны были выйти около миллиона человек, в итоге собрал лишь несколько тысяч участников, что далеко от массовых демонстраций прошлой зимы. В то время как демонстрация проходила очень мирно (см. мои фотографии, сделанные на месте событий), несколько сотен анархистов и крайне левых радикалов в масках развязали драку с полицией, вероятно, полностью дискредитировав это оппозиционное движение, родившееся в снегах зимы 2011.