Какое будущее у российских железных дорог?

Оригинальная статья была опубликована в РИА Новости
*

 

Российская железнодорожная сеть является наследницей огромной сети железных дорог, построенной во времена СССР. В то время предстояло соединить между собой города на территории в девять раз большей, чем сегодняшний Европейский Союз.  Континентальный размер России приводит к тому, что путешествие на поезде может длиться многие дни и ночи, как  в случае со знаменитой Транссибирской магистралью, требуется неделя, чтобы преодолеть все ее 9.500 км (обратите внимание, что с недавних пор вы можете увидеть весь маршрут, не выходя из своей гостиной, кликнув здесь).

Возможно из-за этой необъятности и продолжительности путешествий, организация жизни в российских поездах особенная. Для россиян это обыденная реальность, но почти приключение для путешествующих по России иностранцев.

Поезда на основных направлениях очень удобны, а вагоны просторные (российская колея шире, чем европейская: 1.520 мм против 1.435 мм). Во всех поездах есть спальные вагоны. Существуют три основные категории: двухместные купе с улучшенным обслуживанием («люкс» или «СВ»), четырехместные купе и спальные вагоны без дверей («плацкарт»). В поездах, как правило, есть вагоны-рестораны, все чаще встречаются вагоны, предназначенные для женщин, а также роскошный сервис международного уровня. Поездом руководит начальник поезда. Большой самовар царит в конце каждого вагона, и круглые сутки обеспечивает пассажиров кипятком для чая, который является непременной частью российских путешествий. И самое главное, в каждом вагоне есть «проводник». Чаще всего это женщина, «проводница». Это ключевая фигура, почти душа вагона. У нее есть купе – офис – спальное место напротив самовара, она обеспечивает нормальное протекание поездки. От проверки билетов до раздачи простыней и одеял
или же поддержания работы вышеупомянутого самовара, проводница является неотъемлемой частью путешествия, она заботится о хорошем самочувствии пассажиров.

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) является государственной компанией. РЖД ― одна из крупнейших  железнодорожных компаний мира, в которой работают 1,3 миллиона человек, она обеспечивает 80% пассажирских перевозок в России, то есть 1,3 миллиарда поездок в год и 82% грузовых перевозок, или 1,2 миллиарда тонн в год. РЖД эксплуатирует сеть из 86.000 км дорог (цифра на 2009 год), она владеет 600 тысячами грузовых вагонов, 25 тысячами пассажирских вагонов и 13 тысячами локомотивов.

Вклад компании в ВВП России составляет около 3,5%, с 2005 года ее возглавляет Владимир Иванович Якунин, близкий друг  Владимира Путина. Владимир Якунин также является сопредседателем ассоциации «Франко-российский диалог», которая стала основным инструментом прямого общения политических, экономических и культурных элит двух стран.

«Российские железнодорожные дороги» создали высокоскоростную линию между Москвой и Санкт-Петербургом («Сапсан»), к 2020 году сеть скоростных поездов году свяжет основные крупные города западной части страны, как можно увидеть здесь.

Многие из этих линий будут созданы к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России, а некоторые уже связывают Европу с Россией, например, с Финляндией. Планируется также создание высокоскоростных магистралей между этими двумя экономическими полюсами.

Не забыт и восток страны, поскольку во время последнего Международного делового форума железнодорожной отрасли «Стратегическое партнерство 1520» (31 мая ― 2 июня, Сочи) состоялась встреча председателя правительства Российской Федерации
Владимира Путина с представителями российских и зарубежных железных дорог, предприятий по производству железнодорожной техники, банков и других компаний. Встреча позволила определить будущее развитие железнодорожной отрасли, в том
числе реконструкцию и глубокую модернизацию железных дорог в ближайшие годы, а также развитие БАМа и Транссибирской магистрали. План также предусматривает развитие сети железных дорог в отдаленных районах Дальнего Востока, в дополнение к проекту железнодорожного тоннеля под Беринговым проливом, для вывода эти регионов из изоляции и возрождения Восточной
Сибири. 3 ноября 2011 года президиум правительства России рассмотрел вопрос «О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «РЖД» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Как объявил по окончании встречи
Владимир Якунин, общий объем трехлетней инвестиционной программы компании достигнет 1,1 триллиона рублей (26 миллиардов евро), из которых 411,6 миллиарда рублей (9,7 миллиарда евро) только в 2012 году.

Но у РЖД есть и новые международные партнеры. На Запад 12 декабря 2011 отправится первый поезд Москва – Берлин – Париж. Этот символический маршрут пройдет через территорию пяти стран: России, Белоруссии, Польши, Германии и Франции. В зимний период поезда будут отправляться три раза в неделю. Летом будет пять еженедельных рейсов. Машинисты поезд Москва – Берлин – Париж были отобраны на конкурсной основе: кандидаты должны были обладать высшим образованием и знанием иностранного языка. Сотрудники прошли специальные программы обучения и изучали иностранные языки: немецкий, английский и французский. Кроме того, члены поездных бригад прошли обучение во Франции по технике безопасности. Персонал вагона-ресторана говорит на русском, польском и английском языках. Цены на билеты варьируются от 330 евро (2-й класс) до 1.050 евро (люкс) для взрослых и от 150 до 525 евро для детей. Протяженность маршрута составляет 3.177 км. Максимальная скорость поезда Москва – Берлин – Париж 200 км/ч. Этот маршрут дополняет железнодорожный маршрут Москва – Ницца, запущенный 23 сентября 2010, тарифы в котором почти такие же. В течение года более 6.000 пассажиров совершили путешествие из Москвы на Ривьеру. Этот маршрут является самым длинным трансъевропейским железнодорожным маршрутом (3.200 км). Он пересекает границы семи стран: России, Беларуси, Польши, Чехии, Австрии, Италии и Франции. На этом маршруте максимальная скорость поезда не превышает 160 км/ч. Время в пути между Москвой и Ниццей составляет 50 часов и 23 минуты.

На восток развивается евразийская сеть. 15 августа этого года РЖД открыла туристический маршрут Москва-Пекин. В поезде есть два вагона-ресторана, бар, вагон-столовая и специальн й вагон, оборудованный душевыми кабинами для пассажиров, путешествующих в плацкартных и спальных вагонах. В вагонах повышенной комфортности в купе есть туалеты. Поездка занимает 15 дней, с остановками и туристическими программами в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Улан-Баторе и Эрляне. Среди экскурсий есть тур на озеро Байкал. Во время путешествия туристам будут предложены блюда национальной кухни и местные продукты. Кроме того, они смогут посещать музыкальные вечера, смотреть фильмы и попробовать свои силы в изучении русского языка. Обслуживание обеспечивается на семи языках. Другая регулярная линия Пекин-Москва также запущена РЖД, развиваются и проекты сотрудничества с Индонезией, Монголией и Северной Кореей.

И, наконец, знайте, что в России день железнодорожника отмечается 7 августа. Вы можете найти много дополнительной информации на сайте РЖД, в его англоязычной версии для не говорящих по-русски читателей. Мне остается только посоветовать вам  путешествовать по России на поезде, это незабываемые впечатления. В российских поездах есть то «умение жить вместе», которое всегда удивляет иностранцев. Счастливого пути!

Перевод : Уголин (Ursa-Tm)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *