После войны против христианства…
Читатели помнят, что в ноябре прошлого года я назвал FEMEN агентами-провокаторами после их действий во время демонстрации в защиту традиционной семьи, когда они появились полуголыми перед маленькими детьми, крича нелепости вроде «in Gay We trust» или «это сперма бога» и, наконец, распыляя фальшивый газ рядом с детскими колясками, что было, надо признать, совсем не забавно.
12 февраля FEMEN продемонстрировали обнаженные груди в соборе Парижской богоматери, на свой лад отметив отставку Папы Бенедикта XVI. Их действия осудили официальный представитель министра по правам женщин Наджат Валло-Белкасем, мэр Парижа Бертран Делано и даже министр внутренних дел Мануэль Вальс, который выразил свое огорчение, осудив бессмысленную провокацию и поддержав французских католиков, которые могли быть оскорблены этим грубым поступком.
FEMEN, которые всего через несколько месяцев после начала своей деятельности уже вызывают жалобы, сталкиваются с чем-то, чего еще, вероятно, не существует на Украине: относительным правовым государством и тем фактом, что наличие более или менее свободного общества не означает, что в нем можно делать что угодно, напротив, свобода одних заканчивается там, где начинается свобода других. Можно было задаться вопросом, какой будет их новая провокация, в то время как последняя демонстрация против однополых браков в Париже была избавлена от их нелепостей и моральной жестокости.
… война против ислама?
В среду 3 апреля три участницы феминистского движения сожгли якобы «салафистский» флаг (на самом деле черный флаг с символом веры мусульман) перед Большой мечетью Парижа, демонстрируя свои полуголые тела с надписями: «Арабские женщины против исламистов», «Свобода для женщин», «Fuck your morals». FEMEN намеревались осудить фундаменталистский ислам и угрозы, полученные одной из своих тунисских активисток, которая разместила в Интернете свои фотографии с голой грудью и надписями «Мое тело принадлежит мне, оно не является чьей-либо честью» и вновь «Fuck your morals». Затем она исчезла, вызвав наихудшие опасения, а затем несколько дней назад появилась, объяснив, что жила затворницей в своей семье по соображениям безопасности.
В четверг 4 апреля FEMEN организовали ударные акции в различных европейских городах. В Берлине шесть активисток с голыми грудями устроили манифестацию перед самой старой мечетью немецкой столицы, мечетью Ахмадийя, хором скандируя «Свободу женщинам» и «Fuck islamism». В Киеве две молодые женщины протестовали с лозунгом «Free Amina», написанным на их голых грудях, перед единственной в городе мечетью. В Париже многие активистки попытались приблизиться к посольству Туниса с написанными на их телах лозунгами «No islamists» и «No sharia». Все активистки были задержаны.
Очевидно, что это переполнило чашу терпения, провокации против ислама не проходят ни Тунисе, где их активистка (ставшая причиной этих действий) критикует их поступки, объясняя, что они оскорбили верующих, ни даже не во Франции, где некоторое количество активисток решили покинуть движение.
FEMEN: провокаторши и манипуляторши?
Представительницы FEMEN отреагировали на мои статьи, попросив меня проверить мои источники (!) и напомнив, что их борьба «прогрессивная, необходимая и связанная с риском для жизни». Бедных Сафию Лебди и Лубну Мельян, которые великодушно занимались Инной после ее приезда во Францию, очевидно, обвели вокруг пальца их новые украинские подруги. Но я особенно счастлив, что в конце концов они это поняли, раз сами сообщили об этом прессе, что им «потребовались месяцы, чтобы понять, что ситуация во Франции их (FEMEN ― прим. ред.) не интересует» или даже что «за нашей спиной Инна получала указания из Киева…».
Ну, конечно! Femen, которые, разумеется, приехали вовсе не потому, что были озабочены положением французских женщин, а для осуществления прекрасно подготовленной и имеющей очевидные цели рекламной кампании, походя манипулировавшие бедными французскими активистками и нападавшие на французский ислам, не вполне оценили свои риски. Я хотел бы добавить, дорогая Сафия, что вопреки тому, что вы пишете здесь и тому, что вам рассказывала ваша новая украинская подружка, спиленный на Украине крест действительно был православным крестом, воздвигнутым после оранжевой революции в память жертв коммунизма.
Война против религий: прелюдия к войне религий?
Я не могу не задумываться о прямых последствиях действий Femen. Их манифест
настолько абсурден, насколько смешон, а их действия во время манифестации против однополых браков лишь возбудили католических активистов, дав дополнительное дыхание этому народному протестному движению.
Со стороны мусульман (не только французских), были созданы группы Facebook, где молодые мусульманки из разных стран с новой силой говорят о своей вере и своей религиозной идентичности, со здравым смыслом напоминая, что быть женщиной не означает демонстрацию всему миру своей наготы, и что если нечего сказать, разумеется, остается только раздеваться.
Facebook «Muslim Women against Femen»
Айша Латиф, одна из официальных представительниц движения «Muslim Women against Femen», что «ошибочно думать, что мусульманские женщины ― это контролируемые мужчинами униженные существа, которые нуждаются в освобождении группой белых женщин, хорошо причесанных и позирующих голыми (…). По их мнению, чем больше вы раздеваетесь, тем большей феминисткой вы являетесь ― вот западная феминистская идеология».
Можно только согласиться и напомнить, что этот западный феминизм в 2013 году поддерживается лишь активным меньшинством, пользующимся неявной поддержкой политических и медиа-элит. В эти трудные и беспокойные времена движение FEMEN действительно может непреднамеренно усилить недовольство Францией, которая поражена тоталитарным атеизмом, растущим числом верующих граждан. Поступая подобным образом, FEMEN лишь усиливают напряженность в отношениях между различными слоями французского общества и, вероятно, сделают более очевидной линию раскола между традиционной и консервативной частью общества и его самой модернистской и либеральной частью, которая полагает, что прогресс происходит через разрушение традиционных ценностей, а освобождение индивидуума ―вопреки и даже в ущерб сообществу.
Но есть, вероятно, еще более тревожное: не приведет ли война против религий к войне религий, прелюдии к столкновению цивилизаций? Разве это является желанным и желательным будущим для нашей страны?
Бенедикт не был отставлен. Он отрекся.
Фемен — это обычный медиа-инструмент для оказания влияния на политику или социальные группы. На “Украинской правде” была статья с чем-то вроде журналистксого расследования. В ней даже указаны приблизительные расценки на участие женского коллектива в какой-либо акции. Так что, рассуждать нужно не о том что Фемен делает, а кто их нанял и какую цель преследовал, привлекая сиськи для заострения внимания общества на какой-то проблеме.