Оригинальная статья была опубликована в Голос России
*
В статье, опубликованной в понедельник 22 октября в газете Le Monde, французские политики и интеллектуалы открыто призвали к западной военной интервенции в Сирии с целью свержения режима Башара Асада.
Текст, подписанный Жаком Бересом, Марио Беттати, Андре Глюксманом, Бернаром Кушнером и Бернаром-Анри Леви, является порождением западной политической мысли, американо-центричной, сочетающей в себе понятия «право на вмешательство» и «Запад ― мировой жандарм». В статье фигурируют цифры, которые невозможно проверить. Башар Асад якобы убил 40.000 человек (!), тогда как эта цифра, очевидно, является общим числом погибших, включающим еще и тысячи сирийских солдат и гражданских лиц, убитых теми, кого авторы статьи осмеливаются называть «сирийской оппозицией».
Вероятно, нет необходимости возвращаться к грубой и безответственной параллели между Сирией и Ливией, потому что теперь каждый знает, что сегодняшняя Ливия даже не заслуживает права именоваться государством, настолько она поражена радикальным исламизмом, насилием и сепаратистскими стремлениями. Следует также отметить в этой статье смехотворную историческую параллель между Россией Владимира Путина, которая поддерживает Сирию, и временем, когда Муссолини и Гитлер вооружали путчистов Франко во время гражданской войны в Испании. Но при взгляде из Кафе де Флор все кажется простым: нужно, чтобы западные державы вмешались с применением военной силы.
По мнению наших вояк, «Совет Безопасности ООН парализован из-за русского и китайского вето, любой другой союз оправдан, чтобы остановить реки крови, текущие в сирийских городах (…) НАТО, ЕС, Франция, Соединенные Штаты должны перестать уклоняться и организовать, наконец, решающую помощь демократической Сирии». Тех, кто выступает против западного военного вмешательства, беспокоит судьба, которая может быть предназначена христианскому меньшинству, а также алавитам, друзам, исмаилитам, туркменам, армянам после смены режима в Сирии, и риск дестабилизации соседних стран, Турции, Ливана, Иордании и Израиля. Но российско-китайское вето в Совете Безопасности ООН может действительно являться облегчением для западных держав, которые сомневаются, учитывая сложность ситуации в регионе. Является ли это началом большого столкновения между исламом шиитским и исламом суннитским? Каково соперничество между Египтом, Саудовской Аравией и Турцией? Какова точная роль Катара, разрушившего дипломатическую изоляцию ХАМАС в секторе Газа и, особенно, поддерживающего международных джихадистов, которые сражаются с сирийской армией?
Те, кто настаивают на западной интервенции в Сирию, используют медийное оружие, чтобы причислить сирийский режим к «оси зла». Как Сербия в 1992 году, Сирия тоже стала жертвой крайне интенсивной информационной войны и оказалась под угрозой военной агрессии.Но когда Алеппо всей западной прессой изображается городом, лежащим в руинах и залитом кровью («реки крови», говорят наши вояки), то в недавней статье объясняется, что на самом деле экономическая столица страна в значительной степени находится в руках режима, и что многие городские кварталы даже не были затронуты сражениями. Более того, ошеломленный репортер видит, что на рынки работают и что автобусное сообщение с Дамаском не прервано. Несмотря на всю пропаганду и наступление тысяч оплаченных исламистских наемников, ни нападение на Дамаск, ни битва за Алеппо до сих пор не привели к дестабилизации сирийского режима.
Правда, этот метод не нов, Югославия от него пострадала в период с 1992 по 1999 годы, когда на нее напали те же силы, которые угрожают Сирии сегодня. Двадцать лет назад, после образцовой медийной кампании по дезинформации, хорватским и боснийским силам помогали джихадисты-исламисты, которые направлялись в регион при материально-технической и политической поддержке американского Госдепа для борьбы с сербской армией!
После распада Югославии, который все еще не закончился (Косово), западная военная интервенция в Ираке, Афганистане и Ливии не дала убедительных результатов, это меньшее, что можно сказать. Эти три страны надолго дестабилизированы, а операция в Сирии может иметь самые серьезные последствия. Дестабилизация обстановки в регионе, ухудшение отношений между Западом, с одной стороны, Россией и Китаем, с другой стороны, все больше лишает всякого доверия Совет Безопасности ООН. Итак, во что же играют наши ученики чародеев на страницах газеты Le Monde?
В 1992 году они сделались поборниками непростительного союз между хорватскими националистами, арабскими наемниками и американскими интересами в регионе. Неудивительно, чтобы сегодня они призывают к крестовому походу в Сирию и поддерживают дьявольский и отныне циклический альянс между западными державами и исламскими нефтяными монархиями Персидского залива.
Следует попытаться понять цель этих военных операций против Сербии и Сирии, а она очевидна. Обе страны имеют одну общую черту: они отказались от навязываемого Западом, этим новым мировым жандармом, геостратегического выстраивания, и являются объективными союзниками России. Интервенции против Сербии и Сирии имеют ясную геополитическую цель: ликвидация сферы влияния России путем уничтожения, одного за другим, ее самых надежных и самых уязвимых союзников. Нет сомнений, что следующими этапами этого геостратегического переустройства станут Иран, а затем Беларусь, два последних ключевых союзника России. А потом?
Независимо от исхода выборов в США, после которых в Белом доме может оказаться кандидат, заявивший, что Россия является противником и главным врагом Америки, одно можно сказать наверняка, сирийский конфликт начался, чтобы усиливаться и длиться долго.