От Марны до Мистраля: франко-российский союз

Оригинальная статья была опубликована в РИА Новости

  * 

Франко-российский перекрестный год, похоже, наконец-то выполняет свои обещания. Как француза, живущего в России, укрепление связей между нашими двумя странами меня, разумеется, особенно волнует. Как и многие мои соотечественники, а также здравомыслящие наблюдатели, я был крайне доволен подписанием в прошлую пятницу на форуме в Санкт-Петербурге соглашения по приобретению Россией двух первых Mistral.

 

 

Эта подписание является не только коммерческим соглашением между двумя суверенными государствами, оно является символом зачатков военного сотрудничества между двумя странами, занимающими западный и восточный фасады континента, но, несомненно, свидетельствует об окончании периода недоверия между тем, что принято называть западом, по крайней мере, западом Европы и Россией. Недоверия, которое было, прежде всего, воспоминанием о холодной войне. Следует отметить, что в то время как французы и россияне очевидно перешли этот психологический барьер, американские власти, по другую сторону Атлантики, поспешно истолковали сделку по Mistral как представляющую угрозу интересам США в регионе.

 

 
Перекрестный франко-российский год, кажется, принес плоды с точки зрения экономики, так как было подписано множество других контрактов между россиянами и французами, а сотрудничество наших двух стран развивается на всех уровнях на высокой скорости. Помимо Mistral, многочисленные совместные проекты уже состоялись или находятся в процессе реализации, будь то политическая, культурная или экономическая сфера. Укрепление связей между двумя странами было целью перекрестного франко-российского года, и в этом смысле можно сказать, что этот год был очень успешным.
 

 

Но перекрестный франко-российский год для многих французов и русских имел и другую задачу: сломать барьеры, которые все еще остаются между нашими странами. Около 300 культурных мероприятий, организованных обеими сторонами, которые охватили почти всю территорию наших стран, были предназначены именно для этого. Разумеется, сближение народов является долгим процессом и нужно время, чтобы узнать друг друга, но франко-российская дружба не сводится к экономическим контрактам или обмену балетными труппами или артистами, она есть основы гораздо более глубокие, исторические и цивилизационные.
 

 

Франко-российский союз является результатом долгой совместной истории, которую Леонид Решетников, директор Института стратегических исследований в Москве, называет выкованной войнами. Она, между тем, не сводится только к наступлению Наполеона против России, но также к значительно менее известным моментам истории наших двух стран, в период тридцатилетней европейской гражданской войны (1914-1945), которая поразила наш континент в прошлом веке. Разумеется, почти все французы знают историю эскадрильи «Нормандия-Неман», которая сражалась в России в 1943 году вместе с советскими эскадрильями.

 

Но общая франко-российская военная история включает в себя еще один важный эпизод, все еще малоизвестный, по крайней мере, во Франции. В 1916 году российский Генеральный штаб отправил из Архангельска и Владивостока четыре бригады, каждая из которых состояла из двух полков, в каждом из которых насчитывалось по три батальона. Они были перевезены во время Первой мировой войны на французский и македонский фронты. Общее количество русских войск составляло 745 офицеров и 43.547 солдат.

 

Этими четырьмя бригадами командовали соответственно генералы Лохвицкий, Дитрих, Марушевский, Леонтьев и Тарановский. Первая и третья бригады были направлены на восток Франции, а вторая и четвертая ― на французский фронт Восточной армии, под командование генерала Саррайя. Около 20.000 человек, которые оказались во Франции, приняли участие в параде 14 июля 1916 года. Эти русские солдаты сражались на востоке Франции, в Шампани, до 1917 года. В том же году они примут участие в наступлении Нивеля в рядах 5-ой армии генерала Мазеля, атакуя немецкие позиции вблизи Реймса.

 

Подвергшись первым химическим атакам немецкой армии в битве на Марне и приняв участие в ожесточенных боях, русская армия понесла тяжелые потери, превысившие 5.000 человек. В 1917 году, когда началась русская революция, эти бригады были расформированы, но более 1.000 добровольцев сражались в войсках союзников. Существует веб-сайт, который поддерживает память о русском экспедиционном корпусе, воевавшем во Франции.

 

Вчера, во вторник 21 июня, памятник русскому экспедиционному корпусу был открыт в Париже. «Его возведение находилось под контролем российского премьер-министра Владимира Путина и его французского коллеги Франсуа Фийона», ― сообщил автор проекта Владимир Суровцев. В сентябре 2010 года памятник русскому экспедиционному корпусу уже был открыт в Реймсе, основном регионе деятельности русских войск до 1917 года. Визит премьер-министра России вписывается в реальный контекст хороших отношений между двумя странами, поскольку в 2010 году двусторонний товарооборот увеличился на 31,5%.

 

 
Во время своего визита во Францию Владимир Путин должен посетить Парижский авиасалон, а также встретиться с членами ассоциации «Франко-российский диалог», целью которого является развитие партнерства двух стран путем расширения контактов в сфере бизнеса, инвестиций, науки, культуры и образования.
 

Этот франко-российский союз базируется не только на эфемерных геостратегических интересах, но также на общей принадлежности обеих стран к единой европейской и христианской цивилизации. Евразийской, говорят некоторые, так как Франция и Россия простираются от Атлантики до Тихого океана, и эта огромная территория от Бреста до Владивостока географически находится и в Европе, и в Азии. Франко-российская дружба ― это не только контракты или территории, или даже общая память, это в первую очередь принадлежность к общей цивилизации, которая обязана быть единой и сплоченной для защиты своих ценностей.

 

 

Перевод : Уголин (Ursa-Tm)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *