Тунис, Каир, но не Москва!

Оригинальная статья была опубликована в РИА Новости
*
 
Президент Медведев заявил во Владикавказе 22 февраля 2011 года, что «ситуация в арабском мире, который сотрясли народные восстания, может привести к дезинтеграции некоторых государств (…) подобный сценарий был также разработан для России, но он провалился».
 
Многие читатели спрашивали меня, какой сценарий имел в виду президент, напоминая мне слова оппозиционера Бориса Немцова, который заявил французской прессе, что «Путин закончит как Бен-Али» .
 
Через несколько лет после распада Советского Союза американскими идеологами, в том числе Збигневом Бжезинским , предусматривалось расчленение России на три различных национальных образования. В своей книге «Великая шахматная доска», опубликованной в 1997 году, Бжезинский описывает проект общего управления планетой американской сверхдержавой. Сообразно геополитическим теориям англо-саксонских мастеров геополитики вроде Макиндера или Спайкмена, Бжезинский полагает, что именно в Heartland, «сердце мира» (центральной части Евразии) находится ключ к мировому господству.

 

 
Он предполагает создать в Центральной Азии, вокруг «нового шелкового пути», американский протекторат, устранив Россию и опираясь на Турцию, основную пешку НАТО в этом регионе. Он также предполагает американский захват энергетических ресурсов этой зоны, пересмотр всех проектов трубопроводов Центральная Азия ― Кавказ и, параллельно, массивное расширение НАТО в Восточной Европе и на Балканах, вплоть до западных и южных границ России.

 

 
В рамках этого проекта Европейский союз становится американским плацдармом в Евразии, влияние и российская территория сокращены до минимума, а доминирующая американская культура является ведущей в однополярном мире. Я рекомендую прочитать эту истерическую книгу, которую можно было бы снабдить подзаголовком: «Доктор Стрейнджлав: Возвращение» или «Пролог к третьей мировой войне». Разумеется, времена изменились, но не навязчивые идеи этого стратега демократов, так как обновленная версия «Великой шахматной доски» вышла в 2004 году под названием «Реальный выбор».

 

 
Возможно, именно этот проект удушения России имел в виду президент Медведев в своем заявлении во Владикавказе. Часть идей, намеченных в работе Збигнева Бжезинского, были воплощены в событиях, затронувших некоторые страны в постсоветской зоне, а именно Сербию в 2000 году, Грузию в 2003 и Украину в 2004.

 

 
Описывая тогда эти события, говорили о «цветных революциях» , которые были представлены как выступления народные, демократические и спонтанные. Теперь известно, что цветные революции были ни чем иным, как демократическими государственными переворотами, только выглядящими спонтанными, организованными извне для свержения режимов, сочтенных непрочными, армией мирных революционеров, сгруппированных в молодежные движения, которые финансировались множеством рожденных в США НПО.

 

 
Тем не менее, можно констатировать, что все эти цветные революции произошли в странах, где спорная власть больше не находилась в позиции силы, или же там, где наблюдался поколенческий / политический разрыв между слоями населения, как это имело место на Украине (разделенной в культурном отношении надвое между Востоком и Западом), в Сербии (расколотой между сторонниками и противниками Европейского союза) или же в Грузии, в которой некоторые наивно полагали, что членство в НАТО быстро приведет к вступлению в Европейский союз и потоку субсидий. Известно, что случилось далее, все эти цветные революции в среднесрочной перспективе потерпели неудачу. Эти революции привели к власти режимы, которые значительно усугубили экономическую и политическую ситуацию в государствах, и которые не пережили выборов после окончания своих первых мандатов. Проекты по интеграции Украины и Грузии в НАТО также провалились.

 

 
Некоторые редкие комментаторы полагают, что события типа «арабской весны» могут произойти в России. Подчеркивая принципиальные различия между Россией и странами «арабской весны», они предупреждают российскую власть в отношении социальных событий, которые могут перерасти или даже закончиться революцией по типу египетской. Однако Россия, вероятно, уже пережила свою демократическую революцию, когда в 1993 году Верховный Совет отменил запланированный референдум по принятию новой конституции, проект которой был подготовлен Борисом Ельциным, стремившимся к продолжению сложных и спорных либеральных реформ. Политическая напряженность привела к десятидневному вооруженному конфликту на улицах столицы, столкнувшему коммунистов и националистов с прогрессистами, поддерживавшими Бориса Ельцина. Продолжение известно, оставшаяся верной президенту армия взяла штурмом Белый дом и подчинила себе мятежников. Эти события были реальным разрывом с советским прошлым. Борис Ельцин правил страной еще шесть лет, до 1999 года, когда он уступил место Владимиру Путину.

 

 
Кроме того, нужно большое воображение, чтобы найти общее между ситуацией в Египте Мубарака и нынешней ситуацией в России. Даже в эпоху «цветных революций», когда восстановление российской экономики находилось в зачаточном состоянии и сталкивалось с многочисленными трудностями, Россия оставалась политически стабильной и не испытала зарождения подобного движения.

 

 
Этому есть причины: нынешняя политическая прочность российского государства, основательная укорененность власти в народе и отсутствие какой бы то ни было существенной оппозиции. Страны арабского мира, которые переживают или готовятся пережить народные восстания, имеют много общего: нищету народных масс, перенаселенные города, религиозную напряженность, напряженность в вопросах о правах женщин, хроническую безработицу, особенно среди молодежи, малограмотность.

 

Все это не является характерным для сегодняшней России. Улучшение ситуации в России в последнее десятилетие оставляет объективно немного места для революции подобного типа. Ныне Россия является девятой экономикой мира и находится на шестом месте в мире по паритету покупательной способности ВВП. Экономический рост является устойчивым, государственный долг очень низкий, валютные резервы существенные, рубль стабилен, а уровень жизни населения неуклонно растет. Страна постепенно реиндустриализируется и вновь обретает свой статус великой державы. Очевидно, что для какой-либо социальной революции нет никаких условий.
Перевод : Уголин (Ursa-Tm

1 thought on “Тунис, Каир, но не Москва!

  1. Анатолий

    как же интересно написано, я два раза перечитал, спасибо за такую статью, с уважением Анатолий

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *