Россия перед лицом проблемы миграции (Часть I)

Оригинальная статья была опубликована в Голос России
*
La version francaise est consultable ici
*
Недавно российский город решил запретить въезд на свою территорию. Речь идет о Новом Уренгое, российской газовой столице, расположенной в Тюменской области, на крайнем севере России.
 
Город был заложен в 1973 году после открытия богатейшего Уренгойского газового месторождения, и стал одним из «энергетических городов» сегодняшней России. Быстрый экономический рост привел к значительному демографическому росту, с 1979 года население города увеличилось в 13 раз и к 2010 году достигло 120 тысяч человек, согласно данным последней переписи. Но численность населения города продолжает расти, поскольку въезд в город, по предварительным официальным данным, в 2012 году вырос на 20%, в то время как число преступлений в 2011 возросло на 64%.

 

 
Столкнувшись с этим массовым притоком мигрантов и вызванным им изменением социального баланса, муниципальные власти отреагировали решительно, приняв меры, которые жестко регламентируют право въезда в Новый Уренгой, меры относятся как к россиянам, так и к иностранцам. Теперь чтобы просто посетить город, необходимо получить специальное приглашение или от местной компании, или от жителя города. Этот процесс занимает четыре недели для российского гражданина и восемь недель для иностранца. Что же касается работы в городе, то прежде необходимо получить приглашение от местной компании, то есть отныне невозможно приехать в город и там искать работу.

 
Власти города утверждают, что эти меры призваны защитить город от неконтролируемой иммиграции и связанных с ней растущей преступности и незаконного оборота наркотиков, но также для защиты от увеличивающегося риска исламского терроризма. Это означает ситуацию, когда радикальные исламисты въезжают в город, чтобы вести там террористическую деятельность. Этому району действительно угрожает радикальный исламизм, поскольку такие группы, как «Хизб ут-Тахрир» или же «Имарат Кавказ» внедрились там самым серьезным образом. Члены «Имарата Кавказ» в настоящее время сражаются в Сирии против режима Башара Асада. Может ли Сибирь может стать следующей мишенью террористов?

 

 
Эта новость стала продолжением ряда происшествий, проявивших проблему с миграцией в России, особенно на юге страны. Многочисленные инциденты на Кавказе привели к тому, что губернатор Краснодарского края Александр Ткачев вызвал мини-скандал, предложив создать казачьи патрули, которым будет поручено ограничить приток кавказских мигрантов в этот южный регион страны. По его мнению, эти патрули (состоящих из тысячи человек и финансируемые за счет государственных средств) будут сопровождать полицию и производить контроль для предотвращения этнических конфликтов и поддержания мира в регионе, который подвергается увеличивающемуся миграционному давлению кавказского населения. Возможно это семиреченские казаки, которые вернулись из Центральной Азии, чтобы поселиться на юге России? Эта полиция нового типа появилась и в Москве, так как начиная с осени этого года казаки патрулируют российскую столицу, чтобы способствовать поддержанию порядка между общинами города. Около 600 тысяч россиян считают себя казаками, в ближайшие месяцы российское государство предусматривает создание казачьих войск численностью 400 тысяч человек, которым будут доверены те же функции, что исполняли их предки в российской императорской армии, в том числе управление своими собственными деревнями.

 

 
Разумеется, за исключением борьбы с преступностью, внутренняя миграция россиян (российских граждан с Кавказа за пределы Кавказа) вполне законна. Чтобы контролировать ситуацию, в столице был создан второй уровень патрулей: многонациональные бригады, состоящие из российских граждан и выходцев с Северного Кавказа. Выдвинула эту идею организация кавказской молодежи «Дети Гор». Бригады будут состоять из чеченцев, дагестанцев, ингушей, русских, осетин и азербайджанцев. Представители организации полагают, что молодые русские и кавказцы находятся в лучшем положении, чтобы предотвратить этнические конфликты, потому что они знают менталитет своих сограждан и им легче найти нужные слова, чтобы объяснить своим соотечественникам, как они должны вести себя в общественных местах.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *