Far-Est

Оригинальная статья была опубликована в РИА Новости
*

Когда я решил переселиться в Россию, многие французы моего поколения, испытывавшие искушение уехать в другую страну, обычно думали о более традиционных направлениях, таких как франкоговорящая Канада, Англия и Ирландия, в которой то время был экономический бум, или же Австралия, и, особенно, США, потому что мы все еще думаем, что в Америке возможно все. Разумеется, во Франции ситуация еще не катастрофическая, но нас, тех, кто предчувствует, что в ближайшие годы не будет никакого улучшения, много. Я принадлежу к тому поколению французов, многие из которых действительно уехали за границу.

Я говорю не о пенсионерах, которые в первую очередь думают о комфортной жизни в странах солнечных и дешевых, жарких и недорогих, вроде Марокко, а о молодых выпускниках, для которых эмиграция целесообразна экономически, профессионально.Финансовый кризис 2008 года глубоко изменил ситуацию. Англия и Ирландия потеряли свою привлекательность, США находятся в экономическом и социальном кризисе, и все больше французов отваживаются отправиться в менее традиционные регионы, но с реальными экономическими возможностями, например, в Бразилию, Китай или же в Россию. Это знак веры в будущее страны, а французские компании, входящие в сводный биржевой индекс CAC 40, одна за другой открывают свои представительства в России. Тем не менее, даже если французское присутствие в России растет, оно остается относительно слабым по сравнению с другими европейскими странами, например, Германией. Судить об этом можно по числу компаний, представленных в России: около 600 французских и 6.000 немецких. Есть логика в этом сильном экономическом притяжении, которое выражается в цифрах иммиграции, и которое наглядно демонстрирует растущее влияние России, являющейся также единственной европейской страной группы БРИК в евразийском регионе.

Россия действительно является второй страной после Соединенных Штатов по количеству прибывающих иностранцев. В 2010 году в России насчитывалось 12 миллионов иностранцев при населении в 142 миллиона человек. Хотя гастарбайтеры из Центральной Азии (дешевая рабочая сила) представляют собой основную часть этих мигрантов, но согласно AEB (Ассоциация Европейского Бизнеса) около 500.000 выходцев из ЕС проживают или работают в России, по меньшей мере, время от времени.Теперь все меньше вновь приезжающих из Западной Европы для работы в компаниях, но все больше тех, кто приезжает в Россию индивидуально на короткий период, будь то стажировка или же студенческий обмен. Некоторые предпочитают остаться, чтобы найти работу, даже начать новую жизнь. С профессиональной точки зрения, высокие темпы роста и динамизм внутреннего рынка России являются золотой жилой для иностранных фирм, и это экономическое здоровье страны позволяет работающим более легко найти возможности для применения своих способностей, чем во многих странах Западной Европы.
Тем не менее, Россия пока не является направлением, о котором мечтают, она действительно не самая простая страна для эмиграции, даже для молодых специалистов. Трудности русского языка, суровый климат (если думать о европейской части России и, следовательно, об экономических центрах, какими являются Москва и Санкт-Петербург) и особенно многочисленные административные трудности (визы, различные запросы…) не облегчают задачу. Кроме того, полное незнание большинством, например, французов этой страны и темный образ, созданный ей нашими СМИ, перебивают всякое желание поехать туда поработать, не говоря уже о переезде.

Несмотря ни на что, я встретил в Москве многих французов, которые тоже выбрали Россию, одни недавно, другие десять и даже больше лет назад. В разговорах о жизни в России, суровом климате или трудностях русского языка, я удивлялся, часто слыша одну и ту же фразу: «Я не хочу возвращаться». Правда, что мои первые впечатления, личные, также были весьма позитивными. В России нет таких повторяющихся забастовок, которые мешают нормально жить и путешествовать. В городах магазины, бары, рестораны часто открыты 24/24, что дает важное ощущение свободы. Страна действительно мультикультурная и многоконфессиональная, но здесь, в отличие от западных обществ, этническая, религиозная и социальная напряженность ощущается очень слабо и не отравляет повседневную жизнь как, например, во Франции. В Москве можно почувствовать энергию, которая переполняет город, и жизненную силу людей на улицах, в метро, в магазинах. Есть в этом городе что-то яркое, позитивное и привлекательное.

Ощущение жизни в стране, где впечатление упадка (повсеместное во Франции) не чувствуется, очень приятно, это нужно признать. Я думаю, что это один из ключей к пониманию того притяжения, которое Россия вызывает у иностранцев. В России чувство «это возможно» по-прежнему существует, в то время как оно, кажется, исчезло во многих других странах. Россия, Far-Est XXI века, станет ли она таким же Эльдорадо для европейцев, каким были Соединенные Штаты на протяжении прошлого века? Трудно предсказать будущее, но если два десятилетия назад европейцы мигрировали с востока на запад, то сегодня не исключено, что мы присутствуем при начале обратного движения, с запада на восток, к огромным пространствам за Уралом.

Это движение должно, по моему мнению, значительно ускориться в следующем десятилетии, учитывая сильные экономические прогнозы для Евразии (Россия, Белоруссия и Казахстан, три страны нового таможенного союза) и относительно слабые для Западной Европы. Согласно данным МВФ, Россия по паритету покупательной способности ВВП находится впереди Франции и сразу после Германии. Что касается меня, как евразийского француза, это решено давно, я остаюсь жить в России!

Перевод : Уголин (Ursa-Tm)

1 thought on “Far-Est

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *