Роль России в женском дне

Оригинальная статья была опубликована в РИА Новости
*
Я уже упоминал в предыдущей статье (title=””>«Женственность против феминизма?») эмансипацию женщин в России, важность их нынешней роли во всех сферах жизни общества и даже в армии. Добиться равенства гражданских прав между мужчинами и женщинами, не впасть в противоречие между требованиями феминистскими и женскими, получить прочный статус для матерей, все это по-прежнему вызывает множество проблем во многих странах.В этих областях российское общество играет ведущую роль на протяжении почти столетия. Сегодня во многих странах гражданские права женщин по-прежнему практически отсутствуют, а в других странах, несколько менее архаичных, феминистские движения, которые борются за равноправие между мужчинами и женщинами, по-прежнему сталкиваются с большими трудностями. Вчера во вторник 8 марта в России, как и во многих других странах мира, отмечался женский день. Это благоприятный момент вернуться к истокам.

По мнению французского социолога Франсуазы Пик, движение за освобождение женщин в Европе имеет свои корни в классовой борьбе и в желании противодействовать влиянию мелкобуржуазного феминизма на женщин из народа. Именно по этой причине, без сомнения, концепция женского дня родилась в 1910 году в Копенгагене во время второй конференции Социалистического интернационала женщин. Идея подобного дня была принято по предложению Клары Цеткин, представительницы немецкой социалистической партии.

Эта идея вписывалась в социалистическую перспективу, интернационалистическую и революционную. В России, начиная с 1913 года, русские женщины начали праздновать Международный день работниц, устраивая незаконные собрания. Только через четыре года, 8 марта 1917 года (по юлианскому календарю, который еще не действовал), в России начался социальный протест, в котором женщины приняли активное участие. В Санкт-Петербурге (в то время Петрограде) они принимали участие в демонстрациях с криками «Хлеба, тепла», выражая желание, чтобы их мужья возвращались с фронта, но также недовольство бедностью и ростом цен на хлеб. Эти голодные бунты явились важным этапом большевистской революции и способствовали распаду русского царского режима, менее чем за неделю.

Начиная с 1919 года, статус советской женщины воплотится в «Семейном кодексе», который способствовал расширению прав женщин на «работу и материнство» и гарантировал большое число новых прав, особенно для женщин, таких как доступ к медицинской помощи и рынку труда, а также помощь в области образования и ухода за детьми. Позже, в 1921 году, Ленин заявил, что 8 марта станет «Международным женским днем». Ленин напомнил в этой связи, что равенство мужчин и женщин является необходимым условием для появления нового общества. В России аборты были легализованы в 1917 году, а избирательное право женщины получили в 1918. Для сравнения, французские женщины получат право голоса только в 1944 году, право на аборт в 1975, и только в 1982 году женский день будет официально объявлен во Франции.

В советское время значимость женщин будет регулярно упоминаться и подчеркиваться государственной пропагандой. Они будут призваны на борьбу с фашизмом в годы Второй мировой войны, что подтвердит их равную с мужчинами гражданскую роль, поскольку они были в состоянии защищать страну с оружием в руках. Во время этой кровавой войны около 800.000 женщин служили в боевых частях (врачи, медсестры, пилоты самолетов-бомбардировщиков или снайперы на фронте) и многие из них были удостоены звания Героя Советского Союза. В течение этого периода фразеология коммунистической идеологии мифологизировала роль женщин. Она вовлекалась во все сферы общества. Ей придавалось значение текстами, картинами, фильмами или памятниками, которые изображали ее поочередно работницей, колхозницей, матерью или героиней.

В конце существования СССР, в 1991 году, Немецкий институт молодежи координирует социологическое исследование о положении женщин, особенно в России. Из него следует, что в 1991 году женщины «составляли 53% активного населения и преобладали среди специалистов со средним или высшим образованием». Кроме того, из этого исследования следует, что «подавляющее большинство российских женщин были ориентированы на сочетание их семейных и профессиональных ролей, но только незначительное меньшинство из них думали о профессиональной карьере». Такое сочетание ролей является одним из проявлений места женщины как опоры общества в России

Распад СССР и установившаяся анархия приведут к временному возрождению в России феминизма политического и требовательного. На парламентских выборах 1993 года политическое движение женщин России даже получит 8% голосов, но явление не продлится долго, поскольку эмансипация женщин уже является всесторонней; после либерального хаоса 90-х годов государство вернулось к своей концепции женщины как матери, опоры семьи и общества. В этом смысл мер, принятых российской властью в 2000-х годах, для активизации снижающейся рождаемости.

Женский день в России, 8 марта, следовательно, не имеет ничего общего с днем требований, напротив, это праздник. День наполнен цветами и очарованием, мужчинами, дарящими букеты и подарки представительницам слабого пола. Иллюстрация атмосферы: женщины, работающие в министерстве обороны (их почти 40 тысяч), в этом году по случаю этого дня организовали конкурс красоты, способ напомнить, что прежде всего они ― женщины. Потому что, как сказал премьер-министр России в прошлом году по случаю Международного женского дня: «Мы по-прежнему ценим в женщине то, что делает ее единственной: ее нежность, ее изящество и ее очарование».

 
*
Перевод : Уголин (Ursa-Tm

1 thought on “Роль России в женском дне

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *